Версия для слабовидящих

МБДОУ детский сад № 7 «Солнышко»

п.Никель, Печенгский район Мурманской области, Гвардейский проспект дом 39 А.

Телефон

8 (81554) 5-16-55

Факс 8 (81554) 5-11-30

Эл. почта ya.mdoy7@yandex.ru

                                       ГРАФИК РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА

ПОНЕДЕЛЬНИК

08:00-12:00

ВТОРНИК

14:00-18:00

СРЕДА

8:00-12:00

ЧЕТВЕРГ

14:00-18:00

ПЯТНИЦА

8:00-12:00

 

консультации для родителей

вторник, чеьверг с 16:00 до 18:00

Положение о логопедическом пункте МБДОУ детский сад № 7 "Солнышко"

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ЛОГОПЕДУ

  Что является причиной посещения логопеда? Что такое речь развивается в норме?

Срочно бежать к логопеду или подождать? – это вопросы, которые должен задать себе каждый родитель, у которого есть ребенок дошкольник. Ответы на эти вопросы и сложны и просты одновременно. Попробуем разобраться вместе.

 Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так.

         Вашему ребенку необходима помощь специалиста если:

В 7-8 месяцев кроха не понимает обращенную к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы – Где мама, где папа…?, не реагирует на свое имя.

В 1 год малыш не произносит 8-10 слогов типа «кис-кис», «ням».

В 2  года ребенок вообще не разговаривает.

В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми ребенок не объединяет 2-3 слова (дай пи – дай пить).

До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.

К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы «тук-тук тук-тук тук-тук». Сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает, не может выполнить простые движения органами артикуляции (высунуть язык и подержать 5 секунд).

После трех лет продолжает упрощать большинство слов. (телефон-афон)

К 3-4 годам не слышит слога в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.

Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знает.

Ребенок многие звуки произносит мягко, словно маленький, или наоборот твердо, как будто у него акцент.

При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий звук, воздух идет в бок; звуки «С,З,Ц» - произносит как англичанин – между зубами, при произнесении звуков «Ш,Ж», раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз.

Малыш «захлебывается» речью, торопится высказать свои мысли.

Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.

Ребенок говорит «в нос» - гнусаво. Говорит неэмоционально, монотонно.

К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картинке, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.

К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость посещения специальных занятий.


СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - РОДИТЕЛЯМ

  • Больше разговаривайте с ребенком
  • Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить, оречевляйте любую совместную деятельность.
  • Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
  • Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
  • Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях  – у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки).
  • Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино)
  • Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д.  В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не 1 слово.
  • Отрицательные эмоции со стороны родителей такие как нетерпение, неудовольствие недопустимы.
  • У ребенка не может получаться сразу все. Нельзя фиксировать внимание на неудачах. Необходимо подбодрить ребенка и сделать то, что у ребенка уже хорошо получается, напомнив, что этого он раньше тоже не мог.

 

Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха

 

  • Придумать слова на заданный звук (Чтобы он был в середине, конце слова).
  • Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук.
  • Разложить картинки по стопочкам – в зависимости от начального звука ( в зависимости от количества звуков, слогов)
  • Преобразования слов – КОШКА-КАШКА. – Что изменилось?
  • Преобразования слов  - из букв одного слова составить другое – НОС – СОН и т.д.
  • Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам: Д, О, М = ДОМ
  • Составить слово из слогов, данных в беспорядке.
  • Игра « Города» - Москва – Анапа – Архангельск – Киев – и т.д.
  • Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки.
  • Игры на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось?», « Чего не стало?», « Какие слова мы сейчас называли?» и т.д.
  • Игра «Поймай звук» - вы задаете ребенку установку на какой – то звук и  говорите разные  слова, где этот звук есть и где его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в слове нет – хлопать не надо.
  • Игра «Снежный ком» - даете ребенку 1 слово и к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки.

Автоматизируем звук вместе

Выполнение домашних заданий в семье

_____________________________________