Структура и органы управления образовательной организацией

Все структурные подразделения находятся на базе МБДОУ детский сад № 7 по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, Гвардейский пр-кт, д. 39А
Непосредственное управление МБДОУ детский сад № 7 осуществляет заведующий. Заведующий МБДОУ детский сад № 7 - Хозя Маргарита Алексеевна.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ.
Управление МБДОУ детский сад №7 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. МБДОУ детский сад №7 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   
Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет, Педагогический совет ДОУ.
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующая хозяйством, старшая медсестра,  которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед, социальный педагог), инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Педагог-психолог  в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
 
  • Консультационный Центр "Дружная семья"
  • Логопункт"
    • ГРАФИК РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА

      ПОНЕДЕЛЬНИК
      08:00-12:00
      ВТОРНИК
      14:00-18:00
      СРЕДА
      8:00-12:00
      ЧЕТВЕРГ
      14:00-18:00
      ПЯТНИЦА
      8:00-12:00
      консультации для родителей
      вторник, чеьверг с 16:00 до 18:00
      КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ЛОГОПЕДУ
      Что является причиной посещения логопеда? Что такое речь развивается в норме?
      Срочно бежать к логопеду или подождать? — это вопросы, которые должен задать себе каждый родитель, у которого есть ребенок дошкольник. Ответы на эти вопросы и сложны и просты одновременно. Попробуем разобраться вместе.
      Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так.
      Вашему ребенку необходима помощь специалиста если:
      В 7-8 месяцев кроха не понимает обращенную к нему речь — не поворачивает голову в ответ на вопросы — Где мама, где папа...?, не реагирует на свое имя.
      В 1 год малыш не произносит 8-10 слогов типа «кис-кис», «ням».
      В 2 года ребенок вообще не разговаривает.
      В 2,5 года нет элементарной фразовой речи — в общении со взрослыми ребенок не объединяет 2-3 слова (дай пи — дай пить).
      До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.
      К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы «тук-тук тук-тук тук-тук». Сохраняется повышенное слюноотделение — во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает, не может выполнить простые движения органами артикуляции (высунуть язык и подержать 5 секунд).
      После трех лет продолжает упрощать большинство слов. (телефон-афон)
      К 3-4 годам не слышит слога в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.
      Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знает.
      Ребенок многие звуки произносит мягко, словно маленький, или наоборот твердо, как будто у него акцент.
      При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий звук, воздух идет в бок; звуки «С,З,Ц» — произносит как англичанин — между зубами, при произнесении звуков «Ш,Ж», раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз.
      Малыш «захлебывается» речью, торопится высказать свои мысли.
      Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.
      Ребенок говорит «в нос» — гнусаво. Говорит неэмоционально, монотонно.
      К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картинке, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.
      К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.
      Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость посещения специальных занятий.

      СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА — РОДИТЕЛЯМ
    • Больше разговаривайте с ребенком
    • Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить, оречевляйте любую совместную деятельность.
    • Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает — это хорошо, если он молчит — плохо.
    • Не подавляйте речевую инициативу ребенка — если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
    • Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях — у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки).
    • Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино)
    • Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха
    • Придумать слова на заданный звук (Чтобы он был в середине, конце слова).
    • Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук.
    • Разложить картинки по стопочкам — в зависимости от начального звука ( в зависимости от количества звуков, слогов)
    • Преобразования слов — КОШКА-КАШКА. — Что изменилось?
    • Преобразования слов — из букв одного слова составить другое — НОС — СОН и т.д.
    • Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам: Д, О, М = ДОМ
    • Составить слово из слогов, данных в беспорядке.
    • Игра " Города" — Москва — Анапа — Архангельск — Киев — и т.д.
    • Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки.
    • Игры на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось?», " Чего не стало?", " Какие слова мы сейчас называли?" и т.д.
    • Игра «Поймай звук» — вы задаете ребенку установку на какой — то звук и говорите разные слова, где этот звук есть и где его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в слове нет — хлопать не надо.
    • Игра «Снежный ком» — даете ребенку 1 слово и к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки.
    • Автоматизируем звук вместе
    • Автоматизируем звук вместе (avtomatiziruem_zvuk_vmeste.docx, 23 КБ)
    • Выполнение домашних заданий в семье
    • Выполнение заданий в семье (vypolnenie_domashnikh_zadaniy_v_semye.docx, 18 КБ)
    •  
    • Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д. В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не 1 слово.
    • Отрицательные эмоции со стороны родителей такие как нетерпение, неудовольствие недопустимы.
    • У ребенка не может получаться сразу все. Нельзя фиксировать внимание на неудачах. Необходимо подбодрить ребенка и сделать то, что у ребенка уже хорошо получается, напомнив, что этого он раньше тоже не мог.
  • Центр Игровой Поддержки Ребёнка "Развивай-ка""

    •  Направления совместной деятельности взрослого и детей на игровых сеансах Центра игровой поддержки ребенка
      — развитие движений (физическое направление)
      — социальное развитие: коммуникативные игры, совместные игры (социально-личностное направление)
      — познавательное развитие (предметная деятельность, занятия с дидактическим материалом, речевое развитие, сюжетно — отобразительная игра (познавательно-речевое направление);
      — продуктивная деятельность вместе с родителями (художественно-эстетическое направление);
      — музыкальное развитие (художественно-эстетическое направление).
      Значение ЦИПР для малыша:
      Реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования;
      Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;
      Адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
      Формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребенка.

      ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
      К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
      Одежда:
    • ребёнку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь;
    • ребёнка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учётом температуры воздуха в помещении. Одежда ребёнка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребёнок намочит или испачкает одежду;
    • если ребёнок ещё только начинает отвыкать от подгузников, то ему будет сложно оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребёнку нужно одеть подгузник или взять с собой запасную одежду;
    • на занятия можно брать питьевую воду для вашего малыша.
    • Игровые сеансы:
    • Помоги мне сделать это самому — основной принцип игровых сеансов в группе.
    • Памятка для родителей, посещающих ЦИПР.
      Дети, зачисленные в группу ЦИПР, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищённости.
    • Взрослый должен предложить ребёнку ровно столько помощи, сколько ему необходимо, но не больше.
    • Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.
    • Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребёнку самостоятельно убрать за собой.
    • Пожалуйста, не ругайте ребёнка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, вместо этого хвалите за удачи!
    • Не втягивайте ребёнка в какую-либо деятельность насильно.
    • Ребёнок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей.
    • Пожалуйста, посвятите ваше время, проведённое в группе, ребёнку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций.

Положение о методическом совете

Положение о совете ДОУ

Положение о педагогическом совете

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ (ПМПк)